Документы для открытия расчетного счета ИП

0

После регистрации ИП в налоговом органе и получения свидетельства первое, что необходимо сделать предпринимателю — собрать документы для открытия расчетного счета ИП.

Документы для открытия расчетного счета ИП

Не следует путать обычные счета физлица, деньги которого принадлежат только ему, и расчетные счета ИП, средства на котором предназначены только для того, что связано с бизнесом. Рассказываем, какие нужны документы для открытия расчетного счета ИП.

Список документов

Чтобы ИП мог открыть расчетный счет, каждый банк требует свои документы для разных категорий клиентов, но чаще перечень следующий:

  • регистрационное свидетельство — свидетельство о регистрации ИП с уникальным номером (ОГРНИП);
  • бумага, подтверждающая занесение ИП в систему ФНС. Нужна не для всех банков. Например, для налоговых резидентов РФ в ВТБ это необязательный документ при открытии расчетного счета ИП;
  • паспорт или его нотариально заверенная копия;
  • выписка из ЕГРИП. Ее можно получить в ФНС. Сбербанк для открытия расчетного счета ИП этот документ не требует;
  • документ, подтверждающий адрес, если реальное место жительства ИП не совпадает с пропиской;
  • лицензии при осуществлении деятельности, обязательной к лицензированию.

Когда для открытия собраны необходимые справки и свидетельства, пора выбрать банк. Подойдите к этому ответственно, у финансовых организаций своя специфика. Одни больше внимания уделяют малому бизнесу, другие — крупному. Ищите условия, которые будут подходить конкретно вам. Например, если вы планируете совершать много мелких операций, то рассмотрите такой тип банковского обслуживания, при котором взимается ежемесячная плата. Если же операций будет немного, то подойдет оплата с каждой отдельной операции. Когда в Сбербанк подаются документы для открытия расчетного счета ИП, банк сам подбирает подходящие для клиента тарифы. Многие организации практикуют подобное.

Итак, когда банк выбран, наступает момент подать заявление.

Заявление на открытие счета

Есть два способа подачи заявления. Первый из них — онлайн-заявка. На сайте почти любого банка можно заполнить бланк с указанием паспортных данных, данных из налоговой и ЕГРИП. Далее идут рассмотрение заявления и, в случае его одобрения, назначение встречи. Второй способ — прямое обращение в банк с вышеуказанными документами.

У обоих способов есть положительные и отрицательные стороны. Так, заявка онлайн может затянуть время оформления, так как перед походом в банк придется ждать ее одобрения. А плюс в том, что у банка уже будет о вас представление. Это уменьшит количество вопросов к вам и позволит избежать очереди.

Если направиться сразу в банк, то, во-первых, можно попасть в неудобное для операциониста время. В большинстве банков индивидуальными предпринимателями занимаются отдельные работники и они не всегда бывают свободны. Во-вторых, сотрудники будут детально изучать вас, а это означает много вопросов.

Уведомление государственных органов

До 2014 года ИП, открывающий один или несколько счетов в банке, был обязан сообщить об этом в налоговый и страховые органы, а также в ПФР. С 2014 года индивидуальным предпринимателям этого больше делать не нужно.

Открытие расчетного счета для ИП — простая процедура, не требующая больших затрат по деньгам или времени. Главное — желание начать свое дело и стать независимым в работе.

Источник

Комментарии:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.